воскресенье, 21 октября 2012 г.

Неологизмы в речи подростков

Исследовательская работа Талановой Софии и Пуховской Ирины 
Цели:
- Провести исследование и узнать, какие неологизмы подростки чаще всего употребляют в своей речи.
- Насколько часто подростки используют неологизмы в своей речи
Методы исследования:
- Устный опрос подростков
- Анализ собранного материала
- Публикация в блоге
Неологизмы.
Неологизмы - это новообразованные, отсутствовавшие ранее слова, значения слов или словосочетания, недавно появившиеся в языке. Проще говоря, это слова, вошедшие в нашу речь совсем недавно.
В современном обществе очень часто можно услышать неологизмы. Преимущественно, слышим мы их в речи подростков, либо в профессиональной сфере.
Свежесть и необычность таких слов ясно ощущается носителями данного языка. Факт - что в развитых языках мира каждый год появляются тысячи неологизмов. Большинство из них имеют недолгую жизнь, но некоторые закрепляются в языке надолго, входят не только в живую обиходную его ткань, но и становятся неотъемлемой частью словесности.
Неологизмы разделяются на два типа: общеязыковые и авторские. Общеязыковые неологизмы - это новообразованные или новозаимствованные  неологизмы. Также, помимо общеязыковых в речи могут встречаться и авторские индивидуально-стилистические  неологизмы или окказионализмы, которые создаются авторами определенных художественных целей. Они редко выходят за пределы контекста, не получают широкого распространения и, как правило, остаются принадлежностью индивидуального стиля, так что их новизная и необычность сохраняется. Но встречаются и случаи, когда те или иные авторские неологизмы становятся частью общей лексики. Неологизмы используются для обозначения не существовавших ранее предметов, явлений и понятий: например, слова "электростанция", "космонавт", "сапсан", "программирование" появились вместе с соответствующими реалиями. Возникновение общеязыковых неологизмов обычно связано именно с обозначением новой реалии. Также они используются как собственные имена для вновь создаваемых предметов, для более краткого или выразительного обозначения, для достижения художественного или поэтического эффекта.
Неологизм является звеном в цепи языковых новообразований. Но будучи полностью усвоенными языком, неологизмы перестают быть неологизмами , становясь обычными словами основного запаса языка.

Мы провели исследование и посетили два 9ых класса(9-4 естественно-научный, информационно-технологический и 9-5 общеобразовательный)

РАБОТА ЕЩЕ НЕ ДОПИСАНА, будут исправления

1 комментарий:

  1. Девочки, чрезвычайно интересно познакомиться с результатами вашего исследования. Что вы спрашивали у девятиклассников, какие неологизмы уже вошли в их речь и стали привычными для ваших ровесников? Какие слова вы воспринимаете как неологизмы?

    ОтветитьУдалить